В компании «Эйр Астана» прокомментировали вопрос сохранения цен на авиабилеты, а также проинформировали о понесенных авиаперевозчиком убытках.

В компании «Эйр Астана» прокомментировали вопрос сохранения цен на авиабилеты, а также проинформировали о понесенных авиаперевозчиком убытках.

Как отмечается в пресс-релизе компании, «на сегодня регулярные рейсы по Казахстану выполняют четыре авиакомпании без ограничений по частотам и направлениям, что свидетельствует об открытости рынка. Международные и казахстанские законы в антимонопольной сфере направлены на выявление злоупотреблений монопольным или доминантным положением, а при наличии нескольких конкурентов — на выявление фактов незаконного устранения конкуренции, как например, путем ценового сговора», передает Kazakhstan Today.

«Авиакомпания «Эйр Астана» не обсуждает стоимость на авиабилеты со своими конкурентами на внутреннем рынке — авиакомпаниями «Скат», «Бек Эйр» или «Казах Эйр». Ни один из сотрудников авиакомпании никогда не участвовал в деятельности, связанной с ценовым сговором», — заявили в «Эйр Астане».

По данным пресс-службы, «большинство затрат всех авиакомпаний производится в долларах США или эквиваленте. Это касается покупки или лизинга самолетов, запасных частей, авиационного топлива, страхования, технического обслуживания и многих других затрат. Прошлогодняя девальвация национальной валюты повлекла за собой удорожание в тенге всех основных расходов».

Согласно сообщению, «тарифы на перелеты по Казахстану оплачиваются в национальной валюте, в связи с чем повышение предельных тенговых тарифов было неизбежным. При этом, несмотря на прошедшую девальвацию, «Эйр Астана» сохранила без повышения все другие виды тарифов на внутренние рейсы, на которые приходится основная доля продаж, в том числе тарифы предварительной продажи, минимальные тарифы для пенсионеров и молодежи. Без изменений осталась политика авиакомпании по бесплатной перевозке ветеранов ВОВ и тружеников тыла. На сайте авиакомпании в режиме реального времени доступны разные видов тарифов».

«Средний тариф на внутренних направлениях в тенге за первое полугодие 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысился на 22%, что несопоставимо с уровнем девальвации национальной валюты, вследствие чего убытки авиакомпании «Эйр Астана» за первое полугодие составили $6,6 млн», — подчеркнули в компании.

Читайте также  КИТАЙСКАЯ ТУРФИРМА КУПИЛА ВСЕ АВИАБИЛЕТЫ

Пресс-служба также напомнила, что «Эйр Астана» в этом году вновь была награждена 4 звездами, а также званием «Лучшая авиакомпании Центральной Азии и Индии» и «Лучший сервис на борту в Центральной Азии и Индии» международной премии Skytrax. «Эйр Астана» с 2007 года уже в 5-й раз подряд успешно прошла независимый международный аудит IOSA (International Operational Safety Audit). Бренд авиакомпании соответствует высоким стандартам международного класса и представлен в 60 странах, где конкурирует с такими мировыми брендами как Asiana, Etihad, Emirates, Lufthansa, KLM, Air France, Turkish Airlines и другие.

Как сообщалось ранее, антимонопольный орган расследует обоснованность роста цен на авиабилеты в Казахстане на 40%, сообщил начальник управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере Главной транспортной прокуратуры РК Алмас Аманов.

«В текущем году стоимость авиабилетов в среднем поднялась на 40%, а по отдельным маршрутам — до 77%. В настоящее время причины такого ценообразования выясняются антимонопольным органом. Результаты его расследования покажут, насколько обоснованы действия перевозчиков», — сказал Аманов.

Он также сообщил, что только за текущий год авиакомпаниями допущено 800 случаев неприбытия багажа, из них в 24 случаях багаж так и не был найден. Что касается задержки авиарейсов, то их количество за 2015-2016 годы превысило 9000.

«Озвученные проблемы сегодня вызывают недовольство общественности, а завтра, в преддверии ЭКСПО, могут негативно сказаться на имидже нашей страны», — подчеркнул Аманов.